Кто о чем, а я про арты.
Что-то подобное уже давно вертелось у меня в голове, но оформиться помог пост моей подруги — весьма хорошего годного артера, которого прокатили на арт конкурсе, не смотря на то, что уровень ее работы значительно превышал уровень остальных работ. Мало того она еще и словила обвинения в плагиате и критику, в то время как "арты-на-листочка-в-клеточку-карандашем-в-ухе" ловили "лаффки". Я с таким сталкивалась и лично, и изволила наблюдать на примере других.
Итак: Я выявила тенденцию двух видов.
Вид первый — фотошоп не пройдет!читать дальшеЯ не знаю кто пустил эту роскошную легенду о том, что в фотошопе/сае/гимпе есть такая кнопочка: «Сделать зашибись какой а-а-а-фигенный арт за три секунды». И некоторые хитрожопые типо-художники вместо того чтобы рисовать в творческих муках, садятся за комп, включают фотошоп/сай/гимп и ее нажимают. А потом еще и нагло вывешивают ЭТО на форумах, рядом с настоящими, искренними и живыми работами на листочках в клеточку. И ни одна выполненная на компьютере работа никогда не сравнится... ну вы поняли.
1.На компьютере рисовать НЕ легче, чем на бумаге, особенно если речь идет о карандашах/ручках/туши. Я вот например не люблю открывать/закрывать краски, поэтому все мои цветные арты — это диджитал. Не знаю кто как, а я тушевые работы рисую в три-четыре раза быстрее и легче, чем один компьютерный арт. И, да почти все свои мои диджитал арты начинались с карандашного рисунка на бумаге, потому, что так легче строить. Да, на бумаге, потом сканировались и отрисовывались долго, и аккуратно, со множеством слоев и кистей, со старательной подгонкой цвета и баланса каждого слоя, каждая прядь волос, и даже каждый волос рисовались (кто бы мог подумать!) планшетным пером на большом разрешении, когда еще и не видно общей картины...
2.Да, в фотошопе можно обвести фото/пропустить фото через фильтр, можно перекрасить скриншот из аниме. Да, есть люди, которые это делают. Но это, как правило заметно, как и любой плагиат, например, переведенный через стекло Наруто с наклейки... Но это мы подробнее рассмотрим при разборе второй тенденции.
А первую могу подытожить так. Господа, презирающие диджитал-арт, да вы даже не нарисовать, нет вы фото попробуйте отредактировать на компе. Так чтобы на него смотреть было не страшно, чтобы свет падал с одной стороны, чтобы смотрелось гармонично и естественно, чтобы не было эффекта кривого коллажа, чтобы не было ощущения детской раскраски...
Говорю как человек, начитавшийся под своими и чужими нарисованными с нуля диджитал-артами комментов в стиле: «Да, это просто фотошоп — убрать его и чё останется? Да ничё!», «да это прога такая, вот попробовала бы руками нормально рисовать, ниче бы не получилось». Почему под моими тушевыми рисунками не пишут: «Да фигня эта ваша тушь, ей любой дурак нарисует, попробовала бы на компе...»? Дискриминация, блин.
Вид второй — У нас в Мухозакалыминске так не рисуют! Это 100 пудов подстава!
читать дальше
Есть такой вид форумов и групп/сообществ, где до поры до времени не было не то чтобы даже художника... просто даже человека с опытом и вкусом. На этом форуме долго и упорно выкладывались картинки нарисованные (или даже срисованные) на полях тетради, мятых салфетках и снятые на ай-фон (в лучшем случае), зачастую просто на ...э...что-то снятые. Альбомы с творчеством участников группы, разительно отличаются от альбомами с официальным артом и фанартом, найденным в сети. И ВНЕЗАПНО в этот фэндом, на этот форум или в эту группу приходит ОН :
тот, который рисует, тот, кто знает что в мире существует светотень и пропорции, а еще композиция, а шибко запущенных случаях даже и колористика;
тот кто свои арты сканирует и ретуширует перед выкладкой;
тот, кто возможно является автором пары работ, которые лежат в альбомах оф. арта и фанарта, найденного в сети;
тот кто даже рисует на компе...
И вот, этот ОН (ну или ОНА), посмотрев через рука-лицо творчество участников группы, суется на какой-то проходящий там конкурс.
Как это видит ОН:
«Да, я с закрытыми глазами нарисую лучше! Щас как выложу вот эту свою, самую красивую и почти без косяков, так тут все ахнут, сразу первое место — мое! Да, светотень немного косячная, и плечо косит, но по сравнению с этими кривыми каракулями на листочках в клеточку, я просто Б-г!»
И выкладывает. В ответ:
«Сюда вообще-то люди выкладывают СВОЕ ТВОРЧЕСТВО, а не просто картинки!»
«Оф. арт в другом альбоме!»
«Да это же скрин-шот из аниме/фильма/игры!»
«Фу-у-у! Оно же в профиль ненавижу рисунки в профиль!!!»
ну или «Буэ-э-э! Это же слэш!!! Ненавижу когда слэшат этих персонажей!»
«В аниме/книге/игре у этого перса не было такого платья и такой розы в руках!»
«Это плагиат и срисовка! Не знаю откуда, но 100% срисовка!!! Так нельзя нарисовать!!!»
А если арт еще и диджитал:
«Это просто программа такая сама все делает!!! Вот если бы ОН сам руками попробовал нарисовать!!!»
«Отберите у него фотошоп!!!» и пофиг, что рисунок сделан в сае.
Автор может беспомощно покорячиться объясняя:
«Ну какой же это скриншот? Таких кадров не было. И у меня здесь есть два косяка: плечо криво построил, тень местами неверно падает...»
«Нет, я не плагиатор, та галерея на которую вы кинули ссылку — МОЯ, да собственная, только на другом сайте, хотите я зайду и напишу там, в профайле, что вы идиот?»
Это не поможет.
Ну, что тут сказать?
1.Аниме/оф. арты/проф. фанарт и пр. тоже кто-то рисует. ВНЕЗАПНО. И этот кто-то не инопланетянин, ни житель другого измерения. Это человек, иногда даже весьма молодой. И жить он может по соседству. Есть сайты, где художники табунами ходят. Там хорошее качество работ никого не удивляет, то что вы приняли за скриншот или ворованный арт таинственного японского гения, там раскритикуют за неверную анатомию или плохо-лежащие складки одежды.
2.Что за мода пошла в сети, на косячные фото листочков в клеточку писать мило, а более-менее годных работах искать косяки? Это, кстати меня начинает даже пугать: вдруг я какая-то слепая, чего-то не понимаю в конец, может мир воспринимаю не правильно? Правда что думать, когда в двух картинках вида: было/стало 3 коммента из пяти глаголят о том, что «было» - арт эпичной корявости, нарисованный на мятом листике, дешевыми тупыми карандашами/плохо пишущими фломастерами за перемену между математикой и трудом — лучше, милее, живее, чем нарисованный через 10 лет диджитал арт? Что думать, когда под каждой наруто-срисовкой на листочке в клеточку, дрожащими ручонками стоит 100500 лайков со словами: как миленько, Саске/Наруто похожий получился (конечно, фак мой мозг, похожий — я эту картинку тоже с закрытыми глазами нарисую столько раз видела: только у меня с ней 3 значка, 2 наклейки, 6 закладок и 4 календарика за разные годы), а рядом лежащий проработанный диджитал арт в лучшем случае игнорят, в худшем указывают на все косяки или обвиняют в плагиате?
Итог второго пункта:
Во-первых: так у нас не рисуют. А во-вторых: нам так и не надо! Да, внезапно. А может и вполне закономерно.Может, нафиг не нужно учиться рисовать, осваивать программы? Может, никому, кроме мелкой группки узких специалистов не сдалась эта несчастная анатомия и стиль покраски? А большинству людей нужно совсем другое: милые глаза/яркие цвета/таинственная живость проявляющаяся только на листиках в клеточку.
Я помню как на новый год, коллеги по прошлой работе (женщины в годах) распечатали на двух А3 листах и склеили (!) картинку, с о-очень маленьким разрешением (да все пошло кубиками). На этой картинке был толстый ядрено-зеленый лыбящийся дракончик, со зверски вывернутыми лапами разной длины, глазами на одной стороне морды, без прорисовки чешуи и даже попыток наложить светотень, неровно вырезанный, наложенный на фото (!) ночного салюта и напечатанной поверх него радужной надписи: С новым годом! Когда я высказала, что лично у меня культурный шок и лучше им в качестве украшения своего кабинета повесить, что-либо другое, мне сообщили, что он — МИЛЕНЬКИЙ, посмотри как улыбается, такая лапуська и ми-ми-мишка! Они отстаивали эту свою лапуську, как родного. И когда я ушла снова его повесили...
Так может, это — естественно? Большинству нравятся лапуськи и улыбашки и им пофиг на качество и сложность. Они не видят вывернутых ног/ рук/ шей/ кривых лиц. Они не видят разницу между офигенно прорисованным фэнтези драконом, который сражается с рыцарем в броне как-с-обложки-пятых-героев и вышеописанным новогодним улыбакой. Точнее нет увидят — на первом драка, такое в праздник на стену не повесишь, а второй такой веселенький. И это не плохо. Это — норма.
Заходишь вконтакт, что не кавайная почеркушка, то — мило, что не сложный арт — игнор. На дайри ситуация лучше, но тоже регулярно наблюдаю похожую тенденцию. Если бы не говноАрт, я бы вообще потерялась в ориентирах. А так значит, есть группа людей, которые считают какие-то арты плохими, и в 80% их «плохо» совпадает с моим.
Для себя я решила просто рисовать так, как нравится мне и не лезть в конкурсы, где я, по моему мнению, лучший художник в плане техники, опыта, стиля, рисовки. Только туда, где есть хотя бы пара «уровневых» людей. Никогда ничего не доказывать людям, которым не свойственно понимание, которые будут пилить свою точку зрения пока совсем не сольются. Вот только сольются они через 100500 комментов, после того как их в каждом ответе ткнут носом в весомые аргументы и пруфы, а это - время, мое жизненное время. Но все равно, даже слившись, они останутся при своем и «повесят на стену милого улыбаку». Так стоят ли они моего времени? Да я лучше на реальные дела его потрачу с выгодой для себя))) В игнор, в игнор, господа, я не общаюсь с теми, кто уже в одной дискуссии проявил себя как упоротый сливник, которому не нужно ничего кроме спора, ибо это его единственный шанс проявить себя хоть как-то, хоть в сети, потому что если ты не ответишь и не продолжишь спор в интернетике, то будешь чувствовать себя слабым/ничтожеством/и никогда не восстановишь свою психику. Пожалуйста самореализуйтесь, но не за мой счет. Сейчас я даже не ведусь на дискуссии: не понимаете в первого коммента с пруфлинками, что это мой арт/что тут косяк, а тут стиль/что я и без фотошопа могу что-то рисовать? До свидания. Я вам в личные учителя и психологи не нанималась. Ваше мнение — ваше право. Это — нормально. И кто я такая чтобы вам картину мира менять? Без личного контакта все равно — толку — ноль.