Хочу захейтирить фильмы с «типа реалистичной» съемкой. Да-да, та самая качающаяся камера, которая то и дело теряет из виду те моменты, где должен быть спец-эффект, на который не хватило денег.
Удобно, блин! Лень снимать занимательную и сложную часть сюжета? Просто выключи камеру, разбей, утопи, а потом гордо начни снимать снова через два часа после кульминации.
Я уж молчу о том, что при всей этой свистопляске теряется именно реалистичность самих фильмов, та самая из-за которой мы имеем счастье лицезреть в кадре трясущееся изображение, основного сюжета перемешанное с видами ботинок, коленок и асфальта . Ибо сложно верится в то, что почти все герои фильма без особого умысла и сговора маниакально стремятся попасть в сам себе режиссеры.
Девушка, придя домой с учебы, услышала странные звуки в доме, решила что это вернулись ее мама, папа или брат, бросила портфель на пол и пошла их искать с видеокамерой на перевес, то и дело выкрикивая: «Мам? Это ты? Пап?». Да, а чё? Все так делают, ведь это самое время поснимать уставших с работы предков. При этом, увидев, что в доме родни нет совсем, но зато ни с того ни с сего дико качаются люстры, девушка не задумываясь стала это снимать, и продолжала съемку даже после того как одна люстра упала в нескольких сантиметрах от нее. Вот такой, блин, паладин ютуба, без страха и упрека, так сказать. Жизнь отдаст за классную видюху.
Маленький ребенок убежал в соседский двор? Как же его найти без камеры? Это же так удобно когда одна рука занята! Тем более соседи, увидев что пределы их частной собственности нарушил человек со включенной камерой, снимающий все подряд, сразу обрадуются и в историю с потерянным ребенком поверят охотнее.
Парень со сверх способностями вырубил камеру, прежде чем совершил преступление, потом убил всех свидетелей, а потом... включил камеру и во всем признался, мол я такой плохой и горжусь этим, и лечиться не собираюсь. Для чего ты это снял? Для полиции? На ютуб? Что же тогда не снял весь процесс, а только результаты?
И если в нормальном фильме главный герой убегает от толпы зомби с пистолетом, оборачиваясь только для того чтобы отстреливаться, то в фильме «реалити-стайл» со включенной видеокамерой, оборачиваясь в 5 раз чаще первого для того чтобы поснимать трясущимися руками ноги зомби, небо над зомби, пол-руки зомби, стенку рядом с зомби, потом опять ноги зомби...
Глухая ночь, работают внутренние камеры дома, они показывают вбежавшую домой запуганную девчонку, которая находит в доме убитых мать и парня, а ее отец отправился в оплот этих самых мистических убийц, приверженцев демонического культа. Что делает 15-ти летняя девочка? Звонит 911 и ждет помощи? Убегает за помощью в ближайший полицейский участок и сидит там, пока доблестные шерифы спасают ее отца? Несется в ближайшую церковь и просить священников защитить ее? Нет! Она сама идет за отцом! Что берет с собой девочка? Кухонный нож? Родительский пистолет из сейфа? Крест и Святую воду? Нет! Это же «реалистичное кино» и поэтому она хватает с собой видеокамеру! Правильно! Надо же чем-то занять правую руку! Конечно, камера ей безусловно поможет и отца спасти, и самой выжить, а слуги Сатаны, обитающие в этом доме, естественно, после того как убьют нашу героиню, аккуратно заберут из ее рук камеру, ничуть не повредив, а видео заботливо зальют на ютуб, чтобы все их темные тайны восхитили общественность.
Короче, если вы очень хотите «наснимать кина», а у вас есть только камера на мобиле, обрывки сценария с ощутимыми сюжетными дырами, хреновый грим, костюмы из шкафа, нет студии и даже штатива — не отчаивайтесь, выход есть. Снимайте «документальное» кино. И, плевать, что сюжет рассказывает о том как подростки ночью на заброшке вызывали духов, а прилетели инопланетяне, желающие поймать йети возле озера Лохнесс, пока не закроется портал в 7-е измерение, иначе армия эльфов-киборгов им помешает. Все это будет смотреться правдоподобно если снимать «на мобилу главного героя», зритель вам поверит. Да-да!