Мне периодически кидают ссылки на передачи типа «Модный приговор», где переодевают неферов в цивилов. То из девочки-эльфа крашеную блондинку сделают, то мужика-рокера с длинным хаером постригут и в деловой костюм запакуют, то готессу обцивилят, вычеркивай, мол, бледна дивчина из гардероба вещи готического бренда «Демониа» и одевайся в модный китайский ширпотреб... В общем гробят личность как хотят. Я поддерживала возмущение, да, конечно, у меня тоже после просмотра душа полнится праведным гневом... Причем причину сего гнева я опредметила только сейчас. Внезапно, так сказать. Причина не в том кого и во что меняют, нет, причина в том как меняют и для кого.

Приведу простой гипотетический пример как работает передача «Модный приговор», специально избегая «неформальности». Дана одна героиня, путь ее зовут Иванова Марья Ивановна.

1. Июль. На передачу приходит г-н Иванов и вещает:

читать дальше

Короче, передача выдает за норму ситуацию, когда любого человека могут взять и уеб поменять по чужой прихоти. То есть ходи человек и комплексуй, вдруг твой внешний вид читать дальше не угодил кому-то, тогда этот кто-то имеет права тебя критиковать, унижать и даже изменить себе в угоду. А там уж как поется у Щербакова «... истин много-много...» и то что норм для одно, кошмар для другого.
«В этой зловещей сладкой тайге люди и вещи на равной ноге...» это уже у Камбуровой, но тоже в тему. Человеку непрозрачно намекают на то, что он — вещь, и не просто вещь, а вещь обязательно чья-то. Это тоже элемент системы воздействия на нас. Ведь вещами проще управлять чем людьми. Вещи не должны иметь своего мнения и воли, всегда должны меняться для более удобного использования. Поменялась власть — поменялись вещи.