Спасибо Поппи Брайт за наше счастливое детство
про критиков и комментарииПрочитала тут давеча на некой Подслухе одну трустори. Основной смысл такой:
Жили-были две женщины. Одна была старше, из глухой деревни, в которой переспала со всем что стояло. У неё был ребенок от одного из случайных мужиков, мужик этот был нищим наркоманом и мало того что даже не позарился на даму, так ещё и ребенок получился больной с рождения. Заслужив в родном селе репутацию пьющей шалавы, она сбежала к родне в город, где нашла в соответствии с навыками, отсутствием образования и подорванным алкоголизмом здоровьем некую почетную должность вроде «менеджера по мытью унитазов». Теперь леди ютится с родней и чадом в снимаемой городской квартире, воспитывая на гроши ребенка с патологией. Перенаселенная квартира превратилась адский свинарник с липким полом и горой грязной посуды в раковине.
Вторая девушка – молодая красивая горожанка из более-менее хорошей семьи, не пьющая (во всяком случае, запойно), здоровая, пока без детей, с достойным женихом, с высшим образованием и перспективами.
Так вот, случилось так, что первая дама попала в гости ко второй. И начала первая дама выискивать косяки (или то, что считала косяками) и объявлять о них во всеуслышание: «Ой! Да у тебя же батареи не вымыты! Как так! Что за хозяйка такая? Ой, да тут тюль с краю в трёх пылинках… Во-о-о-он с того краю КАК можно не видеть? Да что же за женщина такая в доме никчемная?!! Позор, да и только!» Ну и за глаза потом много лила, какая вторая девушка плохая, как не дотягивает она до Настоящей Женщины, какая никудышная из неё жена выйдет.
После этого вспомнился мне один тип критических комментариев, часто наблюдаемый мною в группах по МХ. Как ни годный арт/ООАК/фото/косплей так под ним тут же находится человек спешащий объявить что где-то с краю, если левым глазом со шкафа смотреть, горизонт завален. И, ежели, кто-то думает, что арты критикует кто-то вроде Холливи, ООАКи – вроде Гридиной, а фото – вроде Эфемеры, то ошибается: в большинстве случаев критик не то что не занимается критикуемым видом деятельности, но и в самой деятельности ни в зуб ногой. Вплоть до того, что обвиняет в «мыле» откровенную декоративную стилизацию с четкими как по линейке тенями, в непропорционально большой голове чиби-стиль, в отсутствии цвета – карандашную графику, в тонкой талии и длинных ногах – арт выполненный в пропорциях кукол, в жирноте+страшности+коротких ногах – арт персонажа-куклы выполненный под реализм… Шарю более-менее только в артах, посему примеры такие приведу только в этой сфере, но, не удивлюсь, если с фото и ООАКами та же песня.
Впрочем, не могу не написать о косплее. Как показывает практика: какой бы худой не была модель найдется тот, кто скажет, что она жируха, каким бы красивым не было её лицо в комментарии придёт тот, кто сообщит что она страхолюдина и её с мордой на улицу при свете выходить стыдно.
Я уже молчу про то, что не было ни одного известного кукло-блоггера которого бы не вытащили на подслуху дабы обложить за каждый «не тот» взгляд/слово/жест/фото в инсте…
После того как одним из редакторов МЭ, вместе со мной, стал Роман Васильев его уже дважды тащили на Подслуху и оба раза сообщали, что рисунки у него – говно. Ага. Хотя Роман входит в те 10% рисующих в фандоме МХ, чьи арты выглядят прилично. Их хоть сейчас можно печатать на календарики-значки-кружки и продавать. Ну, в данном случае, будет достаточно того, что он один из тех кто выделяется на фоне килотонн рисованых на коленке артов на листиках в клеточку снятых на тапок. Как только стал человек чего-то добиваться, так тут же нарисовались "благодетели".
После прочтения этой истории про двух дам я решила не полениться, зашла в альбом одной из групп и глянула на странички критиков ко всем годным работам. Я НЕ брала в расчет конструктивную критику вроде: «Цвета хорошие, но вот перспектива уплыла». Я брала именно придирки и грубости от «Ужас!», «Я (моя сестра/моя собака) лучше могу!» до псевдоинтеллектуального бреда типа «Фу! Чё за белые пятна в зрачках? Зрачки они – чёрные. Там белого быть не должно...» (да-да, это про блики). Такие, точно человек с лупой изучал предмет в поисках хоть одного косяка, и наконец, нашел и гордостью отписал. Даже если это и не косяк вовсе, а, например, стилевая особенность или абсолютная норма, просто «критик» не шарит в теме от слова совсем.
И что вы думаете? Ни один из них, ни по одному из видимых в ВК параметров не превосходил критикуемого. Часто это вообще были около фейковые странички с отсутствием какой-либо мало-мальской инфы о сабже (я уж молчу о принадлежности его к тому виду творчества, которое он критикует): всё что можно скрыто, ни одной своей фотки ни в профиле ни в альбомах, и мало опознаваемый ник вместо имени (типа Дракулаура Монстряшка). Иногда это были странички откровенных детей 6-12 лет. И… БИНГО! Люди, занимающиеся тем же творчеством, но на несколько уровней ниже критикуемого.
Вот как-то оно так.
А потом еще жалуются почему популярные ООАКеры, артеры и пр. такие зазнавшиеся критику не слышат, на критику не отвечают. Может потому, что объяснять по 100 раз на дню каждому фейку и первокласснику, что большие глаза в стиле аниме - это норма, а не косяк им не интересно?
Жили-были две женщины. Одна была старше, из глухой деревни, в которой переспала со всем что стояло. У неё был ребенок от одного из случайных мужиков, мужик этот был нищим наркоманом и мало того что даже не позарился на даму, так ещё и ребенок получился больной с рождения. Заслужив в родном селе репутацию пьющей шалавы, она сбежала к родне в город, где нашла в соответствии с навыками, отсутствием образования и подорванным алкоголизмом здоровьем некую почетную должность вроде «менеджера по мытью унитазов». Теперь леди ютится с родней и чадом в снимаемой городской квартире, воспитывая на гроши ребенка с патологией. Перенаселенная квартира превратилась адский свинарник с липким полом и горой грязной посуды в раковине.
Вторая девушка – молодая красивая горожанка из более-менее хорошей семьи, не пьющая (во всяком случае, запойно), здоровая, пока без детей, с достойным женихом, с высшим образованием и перспективами.
Так вот, случилось так, что первая дама попала в гости ко второй. И начала первая дама выискивать косяки (или то, что считала косяками) и объявлять о них во всеуслышание: «Ой! Да у тебя же батареи не вымыты! Как так! Что за хозяйка такая? Ой, да тут тюль с краю в трёх пылинках… Во-о-о-он с того краю КАК можно не видеть? Да что же за женщина такая в доме никчемная?!! Позор, да и только!» Ну и за глаза потом много лила, какая вторая девушка плохая, как не дотягивает она до Настоящей Женщины, какая никудышная из неё жена выйдет.
После этого вспомнился мне один тип критических комментариев, часто наблюдаемый мною в группах по МХ. Как ни годный арт/ООАК/фото/косплей так под ним тут же находится человек спешащий объявить что где-то с краю, если левым глазом со шкафа смотреть, горизонт завален. И, ежели, кто-то думает, что арты критикует кто-то вроде Холливи, ООАКи – вроде Гридиной, а фото – вроде Эфемеры, то ошибается: в большинстве случаев критик не то что не занимается критикуемым видом деятельности, но и в самой деятельности ни в зуб ногой. Вплоть до того, что обвиняет в «мыле» откровенную декоративную стилизацию с четкими как по линейке тенями, в непропорционально большой голове чиби-стиль, в отсутствии цвета – карандашную графику, в тонкой талии и длинных ногах – арт выполненный в пропорциях кукол, в жирноте+страшности+коротких ногах – арт персонажа-куклы выполненный под реализм… Шарю более-менее только в артах, посему примеры такие приведу только в этой сфере, но, не удивлюсь, если с фото и ООАКами та же песня.
Впрочем, не могу не написать о косплее. Как показывает практика: какой бы худой не была модель найдется тот, кто скажет, что она жируха, каким бы красивым не было её лицо в комментарии придёт тот, кто сообщит что она страхолюдина и её с мордой на улицу при свете выходить стыдно.
Я уже молчу про то, что не было ни одного известного кукло-блоггера которого бы не вытащили на подслуху дабы обложить за каждый «не тот» взгляд/слово/жест/фото в инсте…
После того как одним из редакторов МЭ, вместе со мной, стал Роман Васильев его уже дважды тащили на Подслуху и оба раза сообщали, что рисунки у него – говно. Ага. Хотя Роман входит в те 10% рисующих в фандоме МХ, чьи арты выглядят прилично. Их хоть сейчас можно печатать на календарики-значки-кружки и продавать. Ну, в данном случае, будет достаточно того, что он один из тех кто выделяется на фоне килотонн рисованых на коленке артов на листиках в клеточку снятых на тапок. Как только стал человек чего-то добиваться, так тут же нарисовались "благодетели".
После прочтения этой истории про двух дам я решила не полениться, зашла в альбом одной из групп и глянула на странички критиков ко всем годным работам. Я НЕ брала в расчет конструктивную критику вроде: «Цвета хорошие, но вот перспектива уплыла». Я брала именно придирки и грубости от «Ужас!», «Я (моя сестра/моя собака) лучше могу!» до псевдоинтеллектуального бреда типа «Фу! Чё за белые пятна в зрачках? Зрачки они – чёрные. Там белого быть не должно...» (да-да, это про блики). Такие, точно человек с лупой изучал предмет в поисках хоть одного косяка, и наконец, нашел и гордостью отписал. Даже если это и не косяк вовсе, а, например, стилевая особенность или абсолютная норма, просто «критик» не шарит в теме от слова совсем.
И что вы думаете? Ни один из них, ни по одному из видимых в ВК параметров не превосходил критикуемого. Часто это вообще были около фейковые странички с отсутствием какой-либо мало-мальской инфы о сабже (я уж молчу о принадлежности его к тому виду творчества, которое он критикует): всё что можно скрыто, ни одной своей фотки ни в профиле ни в альбомах, и мало опознаваемый ник вместо имени (типа Дракулаура Монстряшка). Иногда это были странички откровенных детей 6-12 лет. И… БИНГО! Люди, занимающиеся тем же творчеством, но на несколько уровней ниже критикуемого.
Вот как-то оно так.
А потом еще жалуются почему популярные ООАКеры, артеры и пр. такие зазнавшиеся критику не слышат, на критику не отвечают. Может потому, что объяснять по 100 раз на дню каждому фейку и первокласснику, что большие глаза в стиле аниме - это норма, а не косяк им не интересно?